Невидимый скульптор

 Сказка о ветре.

Жил да был на свете Ветер. Сам прозрачный, неуловимый, легкомысленный. Ни за что не хотел Ветер становиться взрослым и степенным! Обратится к нему кто-нибудь по отчеству, уважительно:
- Ветр Ветрович.
А он сразу поправляет – не надо, мол. К чему эти церемонии!
Целыми днями играл Ветер, не уставал. То пышную даму сзади подтолкнет и та бежит вперед, охая и придерживая платье. То проползет в скрипучие дверные проемы и поет вредным противным голоском. Узнает, что кто-то развесил на веревочке под окном колокольчики – сразу летит туда: гремит, звонит, звенит, играет, не может наиграться. То пылью в лицо бросается, то носится по полю вслед за мячом. Свистит, шуршит, дышит широко и вольно. Но становился Ветер смирным, когда задумывался вдруг, посреди забот и шалостей, о Небе.
Больше всего на свете восхищался Ветер безграничным Небом.
- Вот оно каково! Нет ему конца и края. Люди смотрят на Небо с замираем сердца: то с восторгом, то с трепетом. Смотрят и не дышат. А от меня только закрываются да отмахиваются, или совсем не замечают.
Живет Небо высоко и всем хватает места на его просторах: и солнцу, и звездам, и луне, и месяцу, и белым облакам, и черным тучам.
Только облака не слишком нравились Ветру: мешают, заслоняют синеву, толпятся, как коровы на лугу, съедают всю небесную лазурь и плюются дождем. Поэтому гонял Ветер облака целыми днями напролет. Толкал в мягкие бока, бил по щекам, пихал в лохматые пухлые животы и гудел:
- Убирайтесь долой! Фу, кудрявые. Брысь, развалились тут.
- Боооо, - ворчали облака и продолжали толпиться. К вечеру они растекались по небу, как молоко, становились прозрачными и тонкими, как рваная шаль, опускались вниз и плыли по городу, цепляясь за антенны и фонари.
- Вот там и сидите, у земли, и не возвращайтесь! – кричал им Ветер, но к утру, выспавшись, облака поднимались обратно – греться на солнышке, полнеть и набухать, как теплое тесто, и поворачиваться с боку на бок.
Небо говорило редко, но очень торжественно и по существу.
- ТИХО… - к примеру, могло сказать оно и снова замолчать надолго.
А Ветер прислушивался и на ус мотал.
- Слышали, дуралеи? – говорил он облакам. – Это оно к вам обращается: сидите тихо, не вертитесь, не дрыгайтесь в разные стороны. Кыш-кыш! Не топчитесь по Небу стадом.
А когда случались безоблачные дни, Ветер гулял под Небом довольный, и если б это можно было увидеть, по-своему широко улыбался.
- ПРОСТОР… - произнесло Небо, и Ветер решил, что это оно так радуется отсутствию надоедливых облаков.
- Верно, Небушко. Вот и я говорю: простор-то какой! Прогони ты эти облака навек, и не пускай обратно. Пусть живут они на земле или в пещерах, а тут не ходят больше никогда.
Ветер поверил в свои силы и в свою правоту, и когда облака вновь, как всегда, возвратились на Небо, стал грозным:
- Сейчас я слеплю из вас шары, и скатитесь вы с Неба, как миленькие!
И Ветер стал лепить из облаков большие кругляши. А потом вдруг передумал и решил вылепить напоследок овечек, потому что увидел, как те пасутся внизу на лугу. Вылепил, и тут заметил: стоит на земле дом. Может, и дом можно слепить? И слепил, и увидел, что получилось хорошо! Очень мягкие, податливые оказались облака: лепи, что хочешь. И стал Ветер лепить. Подсмотрит, что там есть на земле – и слепит. Не всегда похоже получалось, но это и не важно. Все прочие шалости забросил Ветер, целыми днями возился с облаками. Наслушается на земле сказок - летит и лепит чудо-юдо морское с клешнями и сотней глаз, или птицу крылато-мохнатую, с медвежьей головой.
Только беспокоился Ветер: а что если его облака Небу не глянутся?
Долго молчало Небо и вот однажды произнесло:
- ЗДЕСЬ…
- Что же это значит? Сказало бы лучше "красиво" или "какое безобразие", а так непонятно.
Но тут заметил Ветер, что люди там внизу, на земле, стоят и смотрят в Небо, как всегда завороженные, даже пальцами показывают. Подлетел Ветер поближе, чтобы послушать:
- Вот это похоже на дракона! С пятью головами.
- А дышит он не огнём, а мыльными пузырями.
- А этот, как корабль. Корабль-рыба, с парусом-плавником. А вон беззубый крокодил.
- Что-что?! - удивился Ветер, - Я совсем другое лепил.
Но так увлечённо глядели люди и наперебой обсуждали слепленные им, Ветром, облака, что Ветер и сам засмотрелся.
- Барашки мои! - воскликнул он, - Какие вы славные.
И полетел к ним, и обнял всех разом.
- Боооо, - пробурчали довольные облака.
А потом Небо сказало:
- ВСЁ, - и сказка тут же закончилась.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Парафраз. Чичиков. Балаган. Ижевск. Тчк.

Волшебная старушка

Подарки для Волчка